21 января 2021 года в режиме онлайн-конференции состоялся «круглый стол», на котором были подведены итоги работы по проекту «Живая история Липецкого края» (сентябрь 2020 – январь 2021) для представителей образования и культуры, общественности, библиотечного сообщества, СМИ. Участникам направлена презентация о проведенной работе по проекту. Принята резолюция по итогам работы «Круглого стола», которая направлена в заинтересованные организации.
- Это была необыкновенно интенсивная, но захватывающая работа! Если говорить о проекте, то он был направлен на формирование у детей зрительных образов и понимания динамики значимых исторических событий родного края со времен палеолита до современности. Дети получили возможность в режиме реального времени погрузиться в историческое прошлое региона с применением технологии дополненной реальности (программно-технологический комплекс "интерактивная песочница"). Особую ценность проекта составило то, что дети под руководством преподавателя - участника проекта, могли сами осуществлять реконструкцию ландшафтов, поселений, сражений и т.п. на интерактивном макете. В соответствии с замыслом проекта были проведены четыре цикла занятий по темам: заселение людьми территории Липецкой области; славянские города и татаро-монгольское нашествие; Петровская эпоха; Липецкая область в годы Великой Отечественной войны. По завершению проекта дети получили представление о месте Липецкой области в истории Отечества, понимание важных исторических вех развития родного края, приобрели навыки реконструкции исторических событий. И по глазам детей, с которыми работали, было понятно, что они получили от нас то, что мы и хотели им передать: чувство уважения к деяниям предков, ответственного отношения к природе родного края, ее ресурсам - так выразила свое мнение о завершенном проекте его руководитель Анна Пронькина.
Проект реализован на базе 8 отобранных образовательных учреждений региона. Всего в рамках проекта проведено 51 выездное мероприятие с участием 1108 школьников. Школьникам, показавшим высокий уровень знаний, смекалку, активность во время работы в проекте, вручены грамоты. Представители школ, помогавшие в реализации проекта, отмечены благодарственными письмами.
В целом проект показал востребованность инновационных технических средств обучения, позволяющих моделировать природные и исторические процессы, визуализировать их. Этот вывод подтверждается и результатами изучения мнения учащихся – участников проекта. Значит команда приложит все силы к тому, чтобы наработанный опыт нашел свое применение и в дальнейшем.