Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов.
О ПРОЕКТЕ: проект дает представления о современных научных концепциях о строении и истории развития земли, знакомит слушателей с основными науками о земле и развивает интерес к научному познанию мира, изучению географии и геологии. Школьники знакомятся с богатством недр России, историей их освоения. Будут проведены интерактивные просветительские занятия с детьми по ключевым темам геологии и географии, с использованием инновационных отечественных технических разработок - для развития интереса к естественным наукам (геологические и географические дисциплины), популяризация современных естественно-научных знаний, формирование престижа научно-исследовательской работы, экологическое и патриотическое воспитание
Занятия пройдут в ярком формате: комплекс «Интерактивная песочница» позволяет моделировать динамичные 3D-объекты ландшафта и дополнять их визуализацией, реагирующей на действия участников.
Отдельно хочется рассказать о РАЗРАБОТЧИКАХ ОБОРУДОВАНИЯ: это мастера из города Томска, компания «Универсальные терминал системы». Они подарили миру замечательный инновационный продукт. Интерактивная песочница iSandBox используется для образования и развития детей уже не только в России, но и зарубежем: от Канады до Австралии, неся огромную пользу в развитии и реабилитации детей с различными умственными и физическими способностями. Кредо компании: внести свой вклад в воспитание и формирование нового поколения целеустремленных, активных, здоровых, умных, честных, справедливых и добрых людей. Мы, липецкий Фонд «Знание», видим свою миссию в том же ключе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие интереса к наукам о земле (геология, география) и естественно-научному познанию в целом.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- расширения кругозора и формирования целостной научной картины мира;
- формирование видения комплексной взаимосвязи природных процессов с пониманием необходимости бережного отношения к планете и ее недрам (вклад в экологическое воспитание);
- вкладом в патриотическое воспитание детей является расширение представлений о красоте и многообразии природы России, богатстве недр, трудовых и научных подвигах отечественных исследователей и первопроходцев, инженеров, виртуозно решающих комплексные задачи по освоению и обустройству труднодоступных территорий;
- формирование интереса к научной работе, а также к профессиям географической и инженерно-геодезической направленности.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:
«Строение и геологическая история планеты Земля (экскурсия в геологические эпохи)»;
«Рельеф: формы и происхождение. Моделирование рельефа»;
«Сложное равновесие. Экология и климат»;
«Необъятная Россия: богатство и красота. Моделирование географических районов и добычи полезных ископаемых».
Большая часть мероприятий планируется к проведению в детских образовательных учреждениях. Занятия, проводимые в школах, согласовываются со школьной программой.
При составлении проекта учтен опыт применения интерактивного комплекса в детской психотерапии, для развития творческих способностей ребенка, в работе учебных центров МЧС и спецподразделений. Выявлен положительный терапевтический эффект данных занятий. Поэтому часть интерактивных мероприятий планируется провести в стационарных детских отделениях городских больниц города (кардиологическое, хирургическое и т.п.). Помимо знаний по географии и развития интереса в данном направлении, пациенты-школьники получат заряд положительных эмоций, который ускорит реабилитацию после болезни.
Особое место в проекте занимает работа с воспитанниками детских домов, так как им особенно важно как развитие кругозора, так и терапевтическая составляющая проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проведение 62 просветительских интерактивных занятий с участием не менее 1100 детей.
В веселой игровой форме детям переданы базовые знания по ключевым темам геологии и географии, развит интерес к изучению естественно-научных дисциплин, изучению природы России и уважение к достижениям отечественных исследователей.
Проведены игровые обучающие занятия с воспитанниками интернатов, а также детьми, находящимися на длительном лечении в стационарных медицинских учреждениях, что имеет положительный терапевтический эффект.
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:
Андрей Степанович Насопрун, президент Фонда «Знание»: «Главная задача проекта: побудить у детей интерес к естественным наукам через моделирование природных процессов в игровой форме». Убежден, что дети воспримут такие занятия «на ура». Но для нас важна не сама игра, а то, что в результате они придут к пониманию необходимости бережного отношения к природе, получат навыки исследований, любопытство к таким профессиям, как геолог, геодезист, инженер, землеустроитель. Разве это не актуально сегодня?».
Анна Пронькина, руководитель проекта: «Для развития в стране крепкой научной базы необходимо с раннего возраста поощрять в детях интерес к естественным наукам. Ярко изложенные научные факты могут стать основой глубокого интереса в изучении данного направления. Масштаб распространения среди молодежи околонаучных спекуляций на темы «полой земли», «плоской земли (земля-соты) и т.д. показывает нам явные полости и плоскости в системе знаний о мире и его устройстве».
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: школьники и воспитанники дошкольных образовательных учреждений в возрасте от 5 до 15 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: сентябрь-ноябрь 2017г.