В каком направлении должно развиваться российское образование?

14 октября 2014
14 октября в Пензе стартовал форум Общероссийского "Народного Фронта" "Качественное образование во имя страны". 5 дискуссионных площадок, выставка, мастер-классы. Более 500 участников. Педагоги, эксперты, депутаты. И первое лицо государства – Владимир Путин.

Липецкая область была представлена делегацией активистов ОНФ в составе Александра Гончарова – директора Г(О)БОУ СПО «Липецкий машиностроительный колледж»; Андрея Насопруна – председателя правления Липецкой региональной организации Общероссийской общественной организации –Общество «ЗНАНИЕ» России; Алексея Овчинникова - победителя 22-го Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2011" (Данковский район); Нелли Суровой – возглавляющей Липецкое региональное отделение Профсоюза работников народного образования и науки РФ; Сергея Гуляева – ректора Негосударственного Образовательного Частного Учреждения Высшего Профессионального Образования "Липецкий Институт Управления".

В работе круглого стола «Семья и школа в воспитании личности» принял участие руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального отделения ОНФ в Липецкой области Андрей Насопрун:

– Наша главная задача преодолеть барьер между поколениями. Средний возраст педагога – старше 40 лет, он воспитывался в другом времени, а из-за большой нагрузки не всегда успевает овладевать современными воспитательными навыками. Как следствие – ученик и учитель не всегда понимают друг друга. Мы считаем, что нужно выработать единые стандарты, возродить систему духовно-нравственного развития. Начиная от семейного института, заканчивая системой образования, - отметил эксперт.

Изучить положительный опыт коллег можно было на мастер-классах. Технология воспитательной работы, межкультурного диалога, поддержка талантливой молодежи. О своих наработках регионы не только рассказывали, но и демонстрировали наглядно, с помощью экспозиций.

Весь первый этаж библиотеки заняла выставка. Проекты из разных уголков России. Система работы с одаренными детьми, родительское обучение, малая Родина, кластерный подход в образовании. Именно эту модель привезла Липецкая область. На примере создания металлургического кластера она рассказывает о путях совершенствования среднего профобразования.

Александр Гончаров, директор Липецкого машиностроительного колледжа, председатель совета директоров учреждений СПО Липецкой области: «За 4 года обучения в колледже дважды практику проходят на комбинате, курсовые проекты, дипломные, встречи со специалистами, участие специалистов комбината в итоговой госаттестации».

Участники форума поддержали идею создания специального медиа ресурса для учителей, подростков и родителей. Также была предложена идея просветительской деятельности педагогов. В форме семинара учителя высшей школы могли бы рассказывать родителям об изменениях в образовательной системе. Иными словами, родители вправе знать, по каким стандарт обучается их ребенок

В целом представители научных и образовательных организаций представили около семидесяти предложений по реформированию действующей системы не только образования, но и формирования личностных качеств детей в учебных заведениях. Так, одним из предложений, переданных преподавателями лично Владимиру Путину в рамках площадки «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», стала идея создания федеральной национальной стратегии воспитания российской идентичности. По мнению преподавателей, необходимо определить чёткие критерии патриотического воспитания и формирования гражданской, региональной и конфессиональной самоидентификации гражданина России.

Комментируя это предложение Вячеслав Никонов – председатель Комитета Государственной Думы по образованию, декан факультета госуправления МГУ, председатель правления фонда «Русский мир» заявил:

— Мы готовы поддержать и обсуждать предложения по этой тематике. В целом они могут лечь в основу целой концепции гражданской идентичности

Одной из ключевых тем для обсуждения на мероприятии стали поправки в федеральный закон «Об образовании». По мнению Вячеслава Никонова, закону нужны точечные доработки, связанные с предложениями, выработанными на форуме.

— Сегодня нельзя категорически отвергать существующий закон, он эффективен, но нужно также провести некоторые точечные корректировки. И те идеи, которые сегодня высказывают педагоги, могут быть сформированы в конкретные поправки, — пояснил он

Ряд предложений, озвученных в Пензе, взяты на заметку Президентом России. К примеру, о восстановлении единства учебного процесса, а также о доступности образования для детей с ограниченными возможностями. Им поддержана идея возврата к 5-летнему специалитету для инженеров. На форуме были подведены промежуточные итоги выполнения майских указов президента в сфере образования.

Многие идеи форума имеют непосредственное отношение к просветительству. Поэтому итоги его работы, безусловно, дадут новый импульс развитию просветительского движения в Липецкой области.

Антон Востриков,
Специалист по связям с общественностью Липецкой региональной организации Общероссийской общественной организации - Общество «Знание» России

Форум Общероссийского народногофронта «Качественное образование воимя страны» (Стенографический отчёт опленарном заседании)



Галерея

Добавьте комментарий

Наш адрес

  • Офис 433,
    ул. Советская д.64, Липецк.
  • +7 (4742) 222290
  • znanie48@mail.ru

Контакты

© 2010-2024 Российское общество «Знание» - Липецкая региональная организация.
Все права защищены.